ДО РЕСТАВРАЦИИ
Пришла посылка из Йошкар-Олы, в которой приехала обменянная на "Эстонию-2" - "Рига-10". В первой коробке находился динамик. Доехал практически без потерь, только в результате удара или толчка, сдвинулась тяжеленная магнитная система, зажала катушку и немного деформировала диффузор. После проверки катшка оказалась цела. Так что спасибо Рижанам за крепкий динамик и Tiberius-у за качественную упаковку. |
|
Рассматривая конструкцию динамика сразу напросилось сравнение с динамиком "Фестиваля", благо он лежит у меня отдельно и готов принять участие в фотосессии. Вот они рядышком. Конструктив динамика Риги как говориться без комментариев! Мощный магнит из сплава альни. Литая цинковая корзина не звенящая вовсе. По сравнению с ним полее поздний, но более известный у аудиофилов динамик "Фестиваля" выглядит бледной, легковесной подделкой. Ремонт динамика описан здесь. |
|
В большей коробке собственно Рига-10 и еще один разобранный корпус Риги в плачевном состоянии, сильно размокший, шпон отслоился. Внутри коробки оказалось много конденсата, сильно отпотел корпус и шасси, упаковочная бумага мокрая. Имейте ввиду, кто будет отправлять грузы в осенне - весенний период. Пока нет времени заниматься с корпусами - решил обновить шкалу. Она сделана фотохимическим способом на типографской пленке, на которую с обратной стороны нанесена цветная краска. На фотографии оригинальная шкала. А здесь можно скачать файл для вывода пленки. Формат eps (скачать 1 470 Кб). |
|
Обидно, но обрамление шкалы и ручек оказалось сломанным. Попробую восстановить с последующей окраской и лакировкой. |
|
Пока нет возможности заниматься с корпусом, фото которого я покажу позже. Решил изготовить новодельную тряпочку на отражательную доску. Для этого в магазине "Иголочка" на ст. м. Проспект Вернадского" приобрел канву для вышивания идеально подходящую по цвету к оригинальной основе. И тройчанку (лен+вискоза) светло золотистого цвета, отличающуюся завидным блеском. Теперь вечера проходят за легким и приятным рукоделием. |
|
Вырезал прямоугольник по размеру доски с запасом на загиб, только по ширине она почти впритык. Видимый размер отражательной доски "Риги" по ширине - 48 см, а канва 50х50 см. Чтобы предотвратить осыпание краев, проклеил их ПВА. |
|
Выбрался на дачу и решил заодно ошкурить хороший корпус Риги под переклейку шпоном. Внешне он выглядит весьма прилично, однако отвратительный подбор рисунка... |
|
...и масса мелких и следних сколов и изьянов ставят окончательный вердикт - шпон менять. Кстати боковые торцы оклеены простой березой, заодно заменю на карельскую. |
|
На плохо сохранившемся корпусе торцы оклеены шпоном карельской березы изначально, но от него остались только несколько фрагметов. А на этой фотографии еще один скол на хорошо сохранившемся корпусе и яркий пример неграмотного подбора шпона - черная полоса. |
|
Понемногу снял остатки старого шпона с хорошего корпуса и латаю прорехи в стяжке. |
|
Оклейка торцев корпуса приемника шпоном карельской березы |
|
Тем временем в далеком городе Боровске открылась школа вышивания "Кривая иголочка". |
|
Вот первый образчик ее работы. Для сравнения справа лежит невыгоревший кусочек оригинальной ткани. В итоге цвет будет имитировать несколько выгоревший вариант, а не оригинальный. Подобранная "Тройчанка" вблизи не очень похожа на оригинальную нить, по издали блестит так-же. Ничего более похожего я пока не нашел. Троицкой камвольной фабрике - строгий выговор за низкое качество продукции (тройчанки) сплошные узлы и обрывы, слава богу на шпуле ее около полукилометра и можно спокойно выбрасывать брак. |
|
Натянул полученную ткань на отражательную доску, приклеил на ПВА отдельно основу, потом нити вышивки. Результат очень приличный, но хочется лучшего. Буду искать подходящую нить для вышивания и канву хотелось-бы пореже. Так как у меня есть еще одна отражательная доска Риги, то буду тренироваться на ней, а эта пусть стоит на приемнике. |
|
Снимая остатки родной ткани с доски более старого приемника обраружил, что цвет основы болотно-зеленый. То есть как минимум было два варианта цветовой гаммы. |
|
Мокрая промежуточная шлифовка лакового покрытия |
|
Один из корпусов (лучше сохранившийся) уже покрыт первым слоем лака., Отражательная доска просто прислонена изнутри. Вот такая "Рига" яркая, сочная. Шпон полностью переклеил на аналогичный, ни каких замен. Боковины и крышка орех отечественного производства из старых запасов. Толщина шпона 0,4 мм. Кант карельская береза современный финского производства толщина 0,6 мм. Лак - нитроцеллюлозный. Итак один готов. |
|
Сложил вместе останки второго корпуса (худшего) и вот что получилось: общий вид. |
|
Этот корпус более старый на канте шпон карельской березы, вернее его остатки. |
|
Боковины корпуса крепкие |
|
А крыша и дно корпуса совершенно расслоились, их необходимо заменять. |
|
Для этого корпуса нет шасси, поэтому что-бы не ремонтировать его только ради спортивного интереса я задумал легкую модернизацию общего вида приемника. По моей задумке это будет консоль в которой второй корпус послужит тумбой для приемника. В нижней части предполагаю разместить открытую полку и проигрыватель компакт дисков. Для воплощения замысла надо закрыть технологические отверстия в боковине. Вырезал заглушки из 10 мм фанеры по размеру отверстий. |
|
Вклеил на ПВА. При этом старался, чтобы поверхность заглушки немного выступала над лицевой поверхностью боковины, что бы потом сошкурить вровень и наверняка избежать ямы. |
|
Поверхность отшкурена и готова для наклейки стяжки. Специально для стяжки у меня нет березового шпона, но вполне подойдут обрезки махагона. |
|
Вот так, край для стыковки обрежу после пого как лист схватится на клею, тогда обрез будет ровным и не расщепится. |
|
Ну вот край обрезан. |
|
Tiberius отдельно прислал целую рамку шкалы! Правда я уже склеил сломанную, покрасил акриловой краской и покрыл акриловым лаком, однако целая - это совсем другая песня, она на фото справа. На передних торцах обрамления шкалы изначально была нанесера "золотая" краска, но со временем она облезла и я постарался восстановить ее. |
|
Для этого я взял порошковую бронзу и тонким слоем насыпал ее на лист писчей бумаги примерно по контуру рамки. Затем намазал торец рамки клеем "Момент-кристалл" и дав ему немного подсохнуть прижал к листу с бронзой. |
|
Вот что получилось, потом смахнул кистью лишнюю бронзу и покрыл лаком. |
|