Дерево и Лампы

раздел «технологии ремонта»
 
на главную ремонтируемые аппараты технологии ремонта обмен статьи скачать в кино гостевая книга ссылки
 

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗБОРКИ КОРПУСОВ, СНЯТИЕ ЛАКА И ШПОНА

КАК БУДЕМ ЛОМАТЬ?

"Ломать не строить" - утверждает народная пословица, но это только если не восстанавливать из сломанного. Так, что мы занимаемся аккуратной разборкой с целью сохранить лучшее и заменить худшее.

Как правило для качественного ремонта нужно полностью разобрать корпус и чем детальнее будет произведена разборка - тем лучше. Однако большинство деревянных корпусов радиотехники склеено и не предполагает разборки. Чтож если две детали не требующие замены скеены насмерть, то усердствовать не стоит пусть остаются вместе. Но бывает так, что одна деталь еще вполне пригодна, а другая гниловата и требует замены. Но вот незадача скллены они хорошо и разламывая силой есть вероятность повредить хорошую деталь. Но обо всем по порядку.

Итак сначала надо вынуть из корпуса шасси - обычно это не вызывает особых затруднений. Снимаем заднюю и нижнюю крышки (если они есть). Отворачиваем болты крепления шасси, обычно они находятся снизу. Стараясь не потерять резинки и шайбы, а в некоторых аппаратах и полноценные аммортизаторы, помещаем из в отдельный пакетик или коробочку.

Затем снимаем навесные элементы внутри корпуса - динамики, иногда выходной транс, фильтры и прочее. На этом этапе могут возникнуть затруднения с отворачиванием шурупов, которые поржавев намертво засели в древесине. Отмачивание в разных растворителях и маслах помогает слабо. Проще бывает аккуратно высверлить головку, а уже после полной разборки вывернуть остаток зажав в тиски.

Дальше - хуже, надо отвернуть отражательную доску - там шурупы прикипают еще сильнее, а их шлицы на потайных головках очень нежные. Перед этой операцией надо снять все элементы декора: планки, шильдики, шкалы. Иначе есть риск повредить их.

Теперь остается только корпус обычно собранный из четырех досок: двух боковин, крыши и дна. Они склеевы и скреплены шурупами. Если удасться разьединить эти детали - то хорошо, если нет, то можно работать и так. Почему более желательна полная разборка? Потому, что только разняв детали мы можем полностью оклеить шпоном, отлакировать и отполировать торцы, которые бывают частично видны, их состояние это та мелочь, которая придает неповторимую опрятность. Без разборки достичь такого результата можно, но значительно более сложным путем.

Да чуть не забыл, а как же с задачкой поставленной вначале нашего разговора? С этим просто. Опилите ножовкой все лишнее от ненужной детали, оставив только место около склейки и дальше рубанком сострогайте отсатки ненужной детали до места стыка.

Даже если корпус мы разбирать не собираемся, то все равно рекомендую вывернуть из него все шурупы и снять металлические детали. Если они еще пригодны для использования - то очистить их от ржавчины в ортофосфорной кислоте, затем хорошо промыть, просушить и сложить в пакетик. Если крепеж плохой, то без сожаления менять - желательно на идентичный по форме и размеру, желательно оцинкованный. Если оцинкованный не попался, то надо отпассивировать крепеж в ортофосфорной кислоте.

Все - корпус полностью разобран - теперь надо снять лак и шпон (ну если конечно все так плохо). Лак лучше сошлифовывать шкуркой и только в крайних случаях смывками, промышленным феном и прочими грубыми средствами. Иначе шпон может пострадать. Если шпон предполагается заменять, то лаковый слой надо лишь грубо процарапать до древесины, что бы он не задерживал воду, которой мы будем отмачивать.

Мочить или не мочить - мое мнение мочить. Или вернее отпаривать старый шпон. Я поступаю так: кладу на обрабатываемую деталь мокрую тряпку, желательно по размеру детали и поставив утюг на максимум кладу его сверху, начиная от края. Нагрев небольшой участок снимаю горячий шпон ножом. Излишек клея вытираю мокрой тряпкой. Насколько показала практика при таком способе вероятность отклеивания стяжки мала, если конечно не лить воду ведрами и не оставлять утюг на полчаса. Коробления деталей то-же не наблюдалось. У альтернативного способа с использованием шлифмашины есть существенные недостатки - это долго, есть большая вероятность нарушить плоскостность, много пыли и шума. В общем я отпариваю.

Отпарив всесь шпон надо еще удалить остатки столярного клея - это просто сделать грубой шкуркой с небольшим количеством воды и тряпкой. Трем мокрой шкуркой, когда бурой каши становится много - промываем шкурку и протираем деталь тряпкой. Так продолжаем до тех пор, пока поверхность не перестанет быть мыльной на ошупь. Дальше сушим деталь в тени и вдали от обогревателей в течение 3 - 5 суток.

 
на главную ремонтируемые аппараты технологии ремонта обмен статьи скачать в кино гостевая книга ссылки