Дерево и Лампы

раздел «в ремонте»
 
на главную ремонтируемые аппараты технологии ремонта обмен статьи скачать в кино гостевая книга ссылки
 

 

VEF-SPIDOLA

ДО РЕСТАВРАЦИИ

VEF-Spidola юбилейная 1967 года выпуска, корпус черный с серой лицевой панелью и задней крышкой. Из недостатков:

Нет шильдика, вертикальные трещины на боковинах корпуса, трещины в районе винтов крепления задней стенки, скол на лицевой панели, отсутствует ручка переноски, поцарапана шкала (снаружи)

Минск-Р7

Внутри копанная (переделано питание) колодка и барабан от Spidola-10. Нет крышек батарейных отсеков.

Внутри

Из несомненных плюсов - почти идеальная решетка без вмятин и коррозии, рабочее состояние приемника, целая антенна с родной пипочкой!

Схема верньера

ПУТИ РЕШЕНИЯ: Корпус склеить, отшлифовать и отполировать. Восстановить утраты на передней панели, шкалу отполировать, шильдик изготовить, ручку найти или изготовить.

Итак, пока было время я приступил к работе, для начала -трещины. Крупные, грязные трещины вычистил и разделал скальпелем, мелкие оставил как есть.

Что-бы не заниматься колерованием клея, который со временем все равно цвет поменяет, я решил настрогать стружки со скрытых кромок корпуса и растворить их ацетоном. Клеил я то-же ацетоном.

Для начала попробовал на двух кусочках, прочность шва превзошла мои ожидания!

Трещину обильно промачивал ацетоном и намного шевеля края добивался растворения пластика, потом оставлял сушить на 3 часа. Сколы и поверхность трещин шпаклевал разведенным в ацетоне пластиком.

Через три часа шкурил. Недостатком такой технологии является вспенивание пластика из на быстрого испарения ацетона. Поэтому процесс шпаклевания повторял четыре раза, накладывая все более и более тонкий слой. На фото хорошо видны пузыри вскрытые первым ошкуриванием.

Спасибо участникам форума, они подсказали воспользоваться вместо ацетона - дихлорэтаном, в результате эффект вспенивания гораздо меньше. Дихлорэтан приобрел в магазине "Кварц" на ст. м. "Шоссе энтузиастов".

Закончил работы с корпусом. Выводы: склейка трещин не проблема саму склейку лучше делать дихлорэтаном, однако при разделке видимой части трешины дихлорэтан осветляет пластик и поэтому малопригоден, ацетон на цвет не влияет, но при высыхании вспенивает массу. Выход - накрывать разведенную в ацетоне масса полиэтиленом и класть под пресс. Сохнет долго, но результат более чем приемлемый. Скол на этой боковине я заделал именно так.

С этой стороны была трещина в корпусе, заделана с применением ацетона, с поверхности углубление трешины залито тонким слоем черного акрилового лака и заполировано заодно с поверхностью - результат самый лучший.

На задней стенке трещина заделана с применением дихлорэтана - хорошо видно несоответствие цвета массы. В общем я доволен, оставлю как есть и понаблюдаю за отремонтированными местами.

 
на главную ремонтируемые аппараты технологии ремонта обмен статьи скачать в кино гостевая книга ссылки