ДО РЕСТАВРАЦИИ
Проблемы: Лакокрасочный слой местами разрушен, местами отслоилась шпатлевка и бумага. На днище местные расслоения фанеры. Бакелитовые детали в комплекте и хорошем состоянии, требуют только полировки. Шасси со значительными по площади, но неглубокими очагами коррозии. Электроника работает, присутствует фон. |
|
РЕШЕНИЯ
Сложная форма корпуса и необходимость полного перекрашивания подвигла меня к попытке заменить краску на корпусе и ламинированный гетинакс на лицевых панелях на фанеровку ценными породами древесины с последующим глянцевым лакированием. Думаю, что фанеровка изогнутых торцев корпуса будет выглядеть очень выигрышно. К тому-же если очень приспичит вернуть первозданный вид всегда можно сверху покрасить автоэмалью. |
|
Шасси очистил от ржавчины, есть мысль полностью снять монтаж и очистить болеее тщательно, но боюсь для меня это слишком хлопотно. Пока отложу как есть, потом может сделаю. Сначала корпус. Шкала в идеальнейшем состоянии, что не может не радовать.
|
|
Старое покрытие попробую снять с помощью фена. |
|
Фанеру заменять не буду она не гнилая, просто пропитаю антисептиком и проклею ПВА. Неровности зашпатлюю ПВА с наполнителем. |
|
Щечки ошкурены от ламината, На поверхность нанесен ПВА для наклеивания шпона |
|
Шпон махагона наклеен горячим способом и выдержан под прессом в течение 8 часов. |
|
Корпус ошкурил, предварительно сняв краску до бумаги, затем прогрунтовал ПВА. |
|
Края днища склеил в струбцинах, не разбирая корпус |
|
Попробовал отфанеровать угол, вроде получилось нормально, загиб разрезал на сектора и клеил по отдельности, начиная с середины, все клею махагоном, так-как он мягкий и легко гнется. Потом корпус буду тонировать. |
|
Уф, покончил с самым трудоемким - корпус полностью оклеен. Работа заняла 6 часов. Самым сложным оказалось оклеить нижний торец, где клеится только скругление, а плоской грани нет. Углы по плоскости клеил целым листом шириной около 15 см, загиб рузрезал на сектора по 1,5 см. Клей ПВА наносил на шпон и на основу, высушивал, затем загибал и приклеивал утюгом через мокрую тряпку. Распаренный шпон махагона легко гнется даже на очень маленьком радиусе. |
|
Тонировал текстуролом "Белинка", цвет палисандр. Мне про него говорили гадости, а на поверку оказался очень даже ничего. Ложится ровно, хорошая тиксотропность. Оригиналный "текстурол" пропал из продажи совершенно. |
|
Цвет получился темно-шоколадный. На фото выглядит несколько светлее. |
|
Ну вот и завершилась реставрация этого радиоприемника. Впрочем реставрация здесь подходит с натяжкой. "Балтика" стала другой. Собственно целью работы было попробовать смоделировать внешний вид приемника, приняв гипотетическое условие, что денег на прозводство не экономили. Поэтому корпус не крашеный по бумаге, а шпонированный. Что получилось, судите сами.
|
Собранный корпус перед установкой отражательной доски |
|
Собранный корпус вид сзади |
|
Полностью собранный приемник |
|
Для любителей рассмотреть поближе (ой, я кажется забыл отполировать ручки!) |
|
Эмблема завода "ЗиЛ" одного из изготовителей приемников "Балтика". Эмблема была подарена Gansa, за что ему огромное спасибо! |
|
Вид скругления под шкалой настройки. Это самое сложное для место для оклейки шпоном. |
|
Прошло полгода как я завершил эту работу. Эта "Балтика" живет у меня и находится под постоянным наблюдением. По завершении работы было высказано много сомнений по поводу "тактичности" такого изменения внешности и стойкости покрытия, в частности шпона на сильно изогнутых частях корпуса. Итак выкладываю фото "Балтики" полгода спустя. Внешне все так-же, шпон держится хорошо. Лак сел, но не так сильно как предполагалось, видно слой толще, чем обычно.
Наконец, я сделал приличную фотографию этого приемника.
|
|
Меня частенько просят выложить фото покрупнее угла с внутренней стороны, где сходятся сектора вырезов на фанеровке. Выкладываю, на мой взгляд смотрится аккуратно, но сейчас я знаю как сделать лучше.
В завершении этого экспресс обзора я хочу сказать, что очень привязался к этому приемнику, он подарил мне бесценный опыт по фанеровке. Спасибо тебе "Балтика"!
|
|