ДО РЕСТАВРАЦИИ (РЕСТАВРАЦИЯ ПУЛЬТА ЗДЕСЬ)
Полностью комплектный с незначительно поврежденной фанеровкой (отклеена). Местами расклееными послойно фанерными стенками. Лаковое покрытие мутное, потрескавшееся с белесыми пятнами. Тряпка выгоревшая и очень ветхая. Алюминиевый детали без единой вмятинки, однако шильдик отсутствует несмотря на следы многократных попыток его приклеить. |
|
Электроника нетронутая, покупал как неработающий и проверять на месте не стал. Дома воткнул антенну УКВ и приемник заработал, после очистки контактов на барабане заработали все остальные диапазоны. АПЧ работает первые 10 - 15 минут, потом не реагирует ни на что.
Характерное повреждение кромок корпуса.
РЕШЕНИЯ
Корпус решено перелакировать заново. Шпон сохранить родной. |
|
В процессе снятия лака при помощи стамески заточенной под углом 80 градусов и фена корпус постепенно расклеивается вовсе. Пока снял с крыши листами осыпался шпон у уже обезлаченной боковины. Старый клей держит плохо и рассыпается в порошок нерастворимый в воде и что это с ним могло приключиться? Все же есть надежда сохранить старый шпон. Который под новым лаком будет смотреться очень ярко, старый лак оказался очень мутным, практически непрозрачно-янтарным.
|
|
Фанера корпус а то-же вся расслаивается, хотя следов намокания нет, просто вместо клея высыпается порошок и все! Правда местами все держится насмерть.
|
|
Единственный способ борьбы с этим безобразием - максимально расширить расслоение, ввести разведенный клей ПВА шприцем поглубже и зажать в струбцины на сутки.
|
|
В процессе снятия лака, который затянулся на пару месяцев я выяснил, что местами на корпусе нет шпона. Места не на виду просто не оклеены и покрыты лаком. К тому-же после нескольких попыток мне удалось разобрать корпус, так как старый клей оказался никуда не годным и высыпался из швов. Полное отсутствие источника орехового шпона привело к остановке работы. Переклееивать весь шпон со сменой породы дерева мне не хотелось, тем более, что боковинах и крышке родной шпон сохранился хорошо. И тут мне позвонил отец, который нашел у себя в запасах пачку орехового шпона.
|
|
Работа продолжилась, переклеиваю торцы, где родной шпон усох и отвалился. На этот раз паз для молдинга я не заклеиваю шпоном, а клею отдельно по обе стороны от паза. Это позволит избежать неровностей при его пропиливании. На плоскости крышки родной шпон сохранен и покрыт двумя слоями нового лака, для того, что бы избежать загрязнения клеем.
|
|
А вот хорошая иллюстрация еще одного распространенного дефекта лакового покрытия "Фестиваля" - побеление. В месте скрытом накладкой лак сохранил первоначальный вид. Так, что изначально "Фестивали" были не янтарно-молочными, я ярко деревянистыми.
|
|
Вот примерно так! Боковая стенка с тремя слоями нового лака. Ближе к задней части, за отверстием под динамик видны дефекты шпона (сучок). Что-ж и шпон подбирали абы как. Все это свидетельствует о низком качестве изготовления корпусов даже для дорогой техники
|
|
Так, вот полежала зта самая боковинка полгода и шпон стал отслаиватся, надежды на сохранение родного шпона придется оставить.
|
|
Вскрытие показало, что вместо клея сухой водонерастворимый порошок желтого цвета
|
|