Дерево и Лампы

 
на главную ремонтируемые аппараты технологии ремонта обмен статьи скачать в кино гостевая книга ссылки
 

ПОЗДРАВЛЯЮ, ВЫ ПОПАЛИ В ЗАКРЫТЫЙ РАЗДЕЛ !

Я совсем не представляю, зачем завел эту страничку. Вернее, мысль ее завести пришла ко мне в тот момент, когда я делал маленькие закорючечки в левом углу навигационной штучечки, которая и сейчас торчит (уже не торчит) наверхушечке странички. Думал, что места мало для того, что бы написать полностью, а закорючки непонятно. (После редизайна эти рюшечки пропали совсем). Вот и написал help. Правда выделять для этой цели страничку слишком жирно и здесь я буду флудить и болтать бестолку.

А ну, да эти пипочки в углу. Я и забыл уже про них. Верхняя @ это как ни странно почта автора этой галиматьи. Под ней ~ ссылка на раздел радиоаппаратуры в кинофильмах. Вот и все приколы. (Все это было в старой версии сайта)

Если Вас замучала постоянно бегающая по шкале стрелка, то щелкнув по ней вы остановите движение вплоть до следующей перезагрузки страницы. Не бойтесь, ни каких загрузок и вирусов при этом не активируется. (Это то-же в старой версии сайта)

Автора изредка спрашивают, почему у него такой псевдоним или как это принято - nickname. Помните в детстве, а впрочем почему вы должны это помнить? Это ведь было мое детство. Итак, в далеком, далеком, прекрасном советском детстве у меня не было игрушек! А-а-а-а какой я несчастный был в детстве! Во загнул! Конечно, игрушки у меня были это я приврал для красоты. Но вот было их недостаточно. Мне позарез была необходима "карманная" армия человек эдак 1000 - 5000. Соответственно с техникой и экипировкой. Увы, такие масштабы желаний могли надолго заставить мою семью сесть на хлеб и воду. Посему пластиковых воинов у меня было по одному комплекту каждого вида и не более. Играть с ними было неинтересно, так как были великоваты и не гнулись в коленях и локтях. Никак не хотели садится за руль предоставляемого транспорта. Однажды, кто-то из знакомых моих знакомых показал мне как изготовить человекоподобное существо из проволоки! Материал для изготовления был бросовым и целыми километрами валялся на улицах моего родного района, как раз у нас строилась новая телефонная станция. Став обладателем "патента" я принялся за создание армии. За один вечер я разделал около 10 метров отечественного телефонного кабеля и получил огромную бухту одножильного провода. Первая моя армия насчитывала около 500 человек. Они были скудно одеты в тряпичную изоленту и имели по одному автомату на десятерых. Вид у них был бледный желтый, зеленоватый и синевато-фиолетовый. Выросла эта армия за пару дней, а погибла в жестокой бойне буквально за несколько минут. Столь стремительное начало оставило боль в натруженных пальцах и небывалый энтузиазм в предвкушении будущих свершений.

Для создания армии будушего мне был нужен хороший, разноцветный провод импортного производства. Источником такого стала дачная свалка, которая одарила 20 метровым куском этого счастья. Допереть его домой я не смог и спрятал лесочке рядом со свалкой. Иногда я наведывался к своему схрону и ножовкой отпиливал кусок в 30 - 40 сантиметров. Именно столько шло на одного человечка. Дома, разрезав изоляцию я имел 40 пар проволочек - то есть 80 солдат. Цвета изоляции той проволоки были восхитительны, она была и одноцветная и с полосами. Подбирая шаг витка полосатой, можно было имитировать различные узоры особенно хорошо получался камуфляж.

К концу лета моя армия размещалась в огромном пакете и нескольких коробках. Численность перевалила за 2000 человек в полном обмундировании, включавшем автомат, каску, очки, рацию, нож, полный комплект камуфляжа. Техника была представлена самолетами, лодками, автомобилями, пушками и еще не упомню чем. Кроме проволоки широко использовались деревянные элементы - крылья самолетов, лодки, шасси и колеса машин.

Через год армия достигала 8000 человек и заметно мешала мне размещаться в своей комнате. После 5 лет увлечения она постепенно растаяла. До сегодняшнего дня не дожил ни один боец той легендарной армии, овеянной победами в сотнях баталий.

Сие событие в моей жизни укрепило во мне уверенность, что всего можно добиться своими руками и по праву может быть названо одним из основных моментов, повлиявших на мою жизнь - поэтому я и есть "проволочный человечек".

На выбор ника повлиял еще ряд факторов, во первых заочное знакомство с Mole man (наберите в Гугле и вы его найдете). Сам набрал и понял, что не найдете - вот Вам ссылка. Когда то и я бродил по окрестным лесам с самодельным металлоискателем.

Если и дальше вспоминать давно и недавно, но все-же ушедшие деньки. То надо припомнить и начало увлечения старым радио.

Итак, давным, давно лет этак 20 назад, когда еще у меня была "проволочная армия" на даче мой отец получил у сестры моей бабки в качестве вознаграждения за какую-то услугу маленькую сломанную радиолу в деревянном фанерованном корпусе. На моих глазах и при моем посильном участии он переклеил облезший шпон и восстановил электронику. Радиола надолго заняла место на тумбе под лестницей и, наряду с "Альпинистом 405", создавала фон беспечной дачной жизни. Мне навсегда запомнилось махонькое трехламповое шасси. Четыре "зуба" кнопок под металлической шкалой. И шкала с заклееной целлулоидной пленкой прорезью для стрелки. Через большие окна в боковинах был виден свет накала ламп.

Образ этой радиолы, впоследствии утраченной в пожаре наверное в наибольшей степени повлиял на появление сегодняшнего увлечения. А называлась она "Заря" да не та уродливая бакелитовая, а арзамасская, деревянная.

Оставшиеся факторы я пока раскрывать не буду ибо их еще не придумал.

Мысля от 17 сентября 2007 года. Вчера ездил с семьей в Царицыно. Смотрел на достроеный дворец. Вот опять извечный вопрос стоило или не стоило достраивать? Это ведь не приемник и не восстановление, а достройка! Может сохранение "долгостроя" было этичнее? Вопрос вопросов. Но дело сделано, получилась сказка, нереально красиво. Именно нереально как "Диснейленд". Словно переносишся не во времени, а измерении. Даже не знаю как оценить. Пойду домой буду думу думать, что делать с "Минском" в свете этих переживаний.

Мысля от 29 октября 2007 года. Как мог отпразновал годовщину сайта и купил "Мир". Целый МИР, "И целого МИРа мало". Радость конечно, но состояние не очень, впрочем, он по сути достался мне даром, да еще работать пытается. Вот хожу вокруг и все вертится в голове "захочу вещь сделаю, а захочу сотру в порошок". Это я опять наступил на любимую мозоль - как восстанавливать раритеты. Ох уж и раритет - стоит меньше, чем я сжираю за неделю. Но все-же чувство какое-то странное, вот он стоит и смотрит пустым глазом, облупившийся и облезлый, вон из него вылез паучок и спрятался вновь в огромном для него доме. Сколько же повидала эта радиола? Сколько людей прошло мимо? Кому она играла? Как восстанавливать? Как сохратить чувство истории за могучими плечами "Мира"? Нет, у меня нет колебаний в выборе, рецепт я знаю и доказательство тому уже восстановленные вещи приживщиеся у меня дома и наполняющие его теплом и спокойствием ушедшего века. Вопрос несколько иного плана. Что вообще можно сделать с данной радиолой и при этом не потерять чувства эпохи? Где грань за которой она пореряет сущность? Если внешность восстановить как есть, а внутрь запихать современный проигрыватель? Как это будет выглыдеть - понятно, но не умрет ли она от этого? Ведь если сделать новый корпус абсолютно идентичный старому, то никакого ощущения старины не возникнет, такие вещи не могут создать атмосферу. Не преватиться ли точно так-же вещь с историей в набор железок и деревяшек после переделки? С другой стороны, что бы продолжать жить радиоле надо работать, иначе ее ценность нулевая. Ведь это не шкатулка из ценного дерева и красива она только тогда, когда звучит ее голос, светится шкала и лампа настройки. Кстати чем-то неуловимо отличаются выключенные, но работоспособные радиоприемники и их красиво выглядящие, но немые собратья.

Немножко о моих аппаратах:

Как я уже писал здесь серьезным толчком к увлечению ламповым радио была радиола "Заря". Однако, первой моей радиолой был "Урал-110" я помню его с самого детства, он пренадлежал мне безгранично и полностью. Именно на нем я слушал свои пластинки с детскими сказками и "Радио няню". Это был аппарат-трудоголик, работал каждый день от зари до зари на протяжении 12 лет. Без замен и ремонтов - как эталон. Но подошло время очередного ремонта и его вынесли на помойку со старой мебелью. Не скажу, что им кто-то сильно восхищался или он удивлял особым качеством звука - нет, он просто врезался в мою память каждой своей деталью как повседневная серенькая вещь. Помню, немного подвывающий звук при вращении ручки настройки, кнопку ШП утерянную и замененную на похожую белого цвета, серо-грязный цвет кнопочной панели.

Первым приемником, который мне смог понравиться был не ламповый, а транзисторный приемник. Его мне подарил дед. Во время какого-то праздника или юбилея я с родителями приехал к нему домой. После застолья, он, тогда очень немногословный, спросил, а нужен ли мне приемник. В начале 80-х карманный приемник у пацана это было много круче, чем сейчас "Бентли" у 14-летней девочки! Конечно, приемник был мне нужен! Подарком оказался средневолновый карманный приемник "PLAYMATE" родом из Гон-Конга. Достаточно хлипкий по конструкции он проработал около 10 лет. Кожаный чехол был истерт буквально до дыр за пару лет. Работал он от батарейки типа "Крона" по тем временам очень недешевое развлечение. Поэтому я затеялся сделать и сделал к нему здоровенный блок питания. Но с ним не особенно походишь по улице. Поэтому на батарейки приходилось копить, иногда месяцами, а жрал он их с аппетитом. Приемничек частенько ломался, вернее ломал его я, но по большей части нечаянно. После каждой поломки я стоически возвращал его к жизни, срисовывал части его схемы, пытался выяснить номиналы сопротивлений и конденсаторов нанесенных точками и полосками. Из за сложной схемотехники на 8 транзисторах, плотного монтажа (все сопротивления стояли вертикально, детали разделены лишь пластиковой пленкой) длились мои ремонты долго, но как ни странно увенчивались успехом. На плате, тесня оригинальные детали появлялись здоровенные отечественные транзисторы и конденсаторы, отслаивающиеся от постоянной пайки дорожки, заменялись на отрезки проводов. Так продолжалось до тех пор пока не был занят отсек для батареи и в один прекрасный момент при попытке запихнуть плату в корпус он лопнул. Еще пару лет приемник работал перевязанный изолентой, а потом при очередном ремонте оказалось, что печатная плата начала расслаиваться и крошиться. С приемником пришлось расстаться. Так в общем-то приемник - игрушка - однодневка прожил у меня целую жизнь. На нем я научился паять, и хоть как то разбираться в схемотехнике. Вот как он выглядел:

Но увы это 3-D модель никакие останки этого приемника до сегодняшнего дня не дожили. К тому-же предполагая, что модельный ряд этих "игрушек" менялся каждые три месяца - тираж не мог быть большим и найти второй мне не светит. Но если кто найдет такой - дайте знать.

Как-то случайно я нашел на фликере фото приемника "Holiday" в таком-же корпусе вот он:

Только вот решетка у моего была черная и надпись не holiday, а playmate. Вот теперь радуюсь какая у меня память!

Примерно в это-же время (9-12 лет) я активно паял разные схемы звуковых генераторов, блоков питания, приемников и проч.

Потом был разрыв в увлечении на долгие годы, а в 2005 году приспичило мне купить новые колонки к имевшемуся усилителю "BBK 217" и переслушав в магазинах и у знакомых весь доступный и недоступный по цене импорт, понял, что меня устраивают лишь те у которых ценник непонятным образом превышает 1000 долларов. Это было слишком, тем более из детства я прекрасно помнил звук отцовских S-30 и их цену. Это подтолкнуло меня к отечественному старью. Поторчав на форумах я выяснил, что получше и уже через неделю был обладателем внешне раздолбанных в хлам и прокуренных "Эстоний АС35-021". Косметика по смене шпона и герметизации была проведена еще за неделю. Звук не понравился. Я стал выискивать блох. Нудно за месяц я перебрал оба среднечастотника у которых вата попала в магнитный зазор и под головку. Электронику я не трогал. После этих манипуляций они зазвучали и понемногу стали любимыми в нашей семье. С тех пор видео у нас ни кто не смотрит без их озвучки, а уж музыку и подавно.

Понемногу я увлекся акустикой, количество колонок в доме росло. Но как всегда нашелся тот, кто заронил семя сомнения. У соседа я услышал старую "Беларусь-59" и что в ней особенного? Но запало, стал искать радиолу и что б звук на высоте. Пошарился по форумам и выбрал "Фестиваль" вроде бы самый-самый того времени. Приемник искал долго, потому как их не было в продаже, а те что были продавали дорого. В конце концов я нашел приемник "на запчасти" за 200 рублей. С него-то и начался этот сайт, вот он. Вернее сайт начался позже, когда мне стали задавать вопросы как сделать так-же. Рассылать каждому фотографии и писать письма я устал и собрал все описания здесь. Потом понеслось.

Первый "Фестиваль" был без пульта и я его понемногу искал, однажды, найдя пульт за немного денег я поехал за ним и с удивлением обнаружил, что к нему в качестве бонуса в те-же деньги прилагается сам приемник. Вот так бывает! Новый "Фестиваль" был в лучшем состоянии, а так как два приемника - это перебор, то первый я продал.

"Эстония-2" была приобретена у Masika, он нашел ее на помойке, укомплектовал лампами и проведя ремонт электроники продал ее мне. Мне-же хотелось иметь радиолу завода RET, который делал столь понравившиеся мне колонки "Эстония". Отремонтировав "Эстонию-2" я понял, за что любят старые ламповые радиолы. Достаточно долго я предполагал прекратить расширение "коллекции". Но увеличивающееся количество вопросов по реставрации подстегнули интерес к сложной работе по фанеровке. Тренироваться надо было на чем-то не слишком раритетном, но со сложной формой корпуса.

Конечно, это оказалась "Балтика-52" массовый приемник на октальных лампах, очень дешевый из-за довольно плохой сохраняемости корпуса и огромного тиража. Искомый вариант был приобретен достаточно быстро у Radiola. Работа была сделана. Так как пациент был приобретен только в качестве тренировки, а не для занимания места в квартире, то я неоднократно порывался продать его, но супруга была категорически против. В результате он остался у нас и живет на самом видном месте.

Когда я покупал "Балтику", в то-же время Radiola пытался обменять свой некомплектный телевизор "Ленинград Т2" и зародилась у меня идея, а не замахнуться ли мне на сам "Ленинград"? Ведь когда-то он был в нашей семье и семье моей супруги то-же. Я слышал о нем столько историй! А тут оказывается этот миф может стать реальной вещью. Подспудно я долго имел эту идею в виду и когда на "Молотке" он появился в приличном состоянии - немедленно купил. Хоть цена была высока, но я ни на мгновение не пожалел о сделке. Через два дня перевез его к себе домой. Так ожила одна из легенд нашей семьи. Интересно сложилось, дед выбросил "Ленинград" где-то в середине шестидесятых, а линзу от него и бутыль с глицерином хранил всю свою жизнь. После его смерти линзу выбросили, а телевизор, наоборот купили. Странные мы люди. Но о линзе я не особо жалею ибо она "Ленинграду" как корове седло.

Как то незаметно у меня появилась радиола "Минск-Р7", я приобрел ее у знаменитого "Piorg"а на день раньше покупки "Ленинграда". Поэтому времени и денег на нее не осталось. Разрывать сделку не хотельсь и я договорился забрать радиолу через две недели, так и сделал. Хотел было вернуть деньги, сразу перепродав ее, но все-таки оставил, уж больно хорошее у нее состояние, только тряпочку заменить и регулятор громкости почистить. Так она и осталась и по сей день в прямом и переносном смысле живет в тени "Ленинграда". Руки до нее пока не дошли.

"Мир-154Р" приобретал недорого, специально с плохим корпусом и нерабочий - повозиться. Все равно родная фанеровка мне на них по большей части не нравилась по причине посредственного подбора шпона, а те которые были красивы и целы стоят как "крыло от самолета". Решение купить пришло с появлением места куда поставить, а было желание купить еще один самый-самый. Сейчас "Мир" потихоньку оживает и уже научен говорить на трех диапазонах. Правда голос его еще слаб, но он явно идет на поправку, недавно я купил ему новое сердце - красивейший из отечественных кенотронов 5Ц3С взамен изношенного старого, которое отправится в мою коллекцию ламп.

"Рига-10". По весне 2008-го меня что-то торкнуло избавиться от "Эстонии-2" и вроде бы все в ней хорошо, но в спальне смотрится не очень и уж слишком она правильная. Затеялся я на обмен, который и состоялся с Tiberius'ом. А выменял я "Ригу-10" под реставрацию плюс дополнительный корпус под глубокую реставрацию. А затея у меня сделать из "Риги" консоль. Второй корпус переделать под открытую тумбу с двумя полками. Но при этом хочется сохранить возможность быстро переделать тумбу в полноценный корпус приемника.

Что-то в последнее время меня стали сильно радовать первые Спидолки, так ладно сделаны! Хочу купить еще парочку.

Гы-гы, - купил еще одну "Спидолку", точнее "VEF-Spidola-10" первого выпуска с перекидной ручкой. Внешне очень приличненькая, а внутри пришлось перебирать пол схемы. Но вроде заработала!

Опять поперло на писанину. Приобрел на днях Spidola 230-1 - гадость. Неинтересная гадость - радиостроение в нашей стране умерло с началом 70-х окончательно. В начале 60-х еще брыкалось, а потом сдохло. И дело не в том, что эти вещи еще не настолько стары, что бы быть интересными, совсем нет. Они банальны для своего времени, а так как они несут его дух, то останутся банальными навсегда.

Работаю, работаю, а сделанного не видно. Как-же не хватает времени. Сколько надо успеть сделать.

Димы Горбунова (rockets) не стало 2 ноября

Позор на мои седины прошляпил я, что у первой спидолы было две модификации! И ведь догадывался, что нечисто. А ладно, фигня. Давеча ездил к одному мужику за креветками, а он отдал мне радиодеталек и лампочек две коробки. Есть прикольные вещички, многоконтактные герконы, кварцевые генераторы в корпусах пальчиковых ламп.

Wire_man

 

 
на главную ремонтируемые аппараты технологии ремонта обмен статьи скачать в кино гостевая книга ссылки